Вебинары
Каждый педагог-участник проекта пройдет инструктаж. Целью инструктажа является знакомство педагогов с форматом заданий международного исследования PISA и основными методическими подходами, применяемыми при отработке метапредметных компетенций и компетенций, включаемых разработчиками PISA в читательскую, естествненнонаучную и математичекую грамотность, на материале жизненных ситуаций и контекстов разного уровня (личностный, местный/региональный/национальный, глобальный). Для всех категорий учителей-предметников подготовлен единый инструкционный курс в форме вебинаров.
Как записаться на вебинары
1. Войти в Приложение.
2. Войти в Профиль (кнопка в правом верхнем углу).
3. Ввести свои данные, отметить нужные вебинары и записаться.
Важно! Просим вводить корректные ФИО: эта информация нужна для отчета в Министерство образования МО. Электронная почта необходима для отправки за сутки до начала вебинара напоминания о его проведении.
График проведения вебинаров
Дата проведения |
Вебинар |
Ведущий |
Время проведения |
---|---|---|---|
07.09.2020 |
Вебинар 1. Общая информация о программе PISA. Процедура тестирования в прошлые годы Представление о международном исследовании PISA. Участие России в международном исследовании. Виды функциональных компетенций. Процедура тестирования в прошлые годы. Понятие уровня сложности заданий и требования к компетенциям студентов на каждом из уровней. |
Илюхин Борис Валентинович, директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО при РАНХИГС |
15:00 – 16:00 |
10.09.2020 |
Вебинар 2. Структура тестовых материалов PISA. Классификация тестовых материалов. Изменения в спецификации Классификация тестовых материалов. Понятие кластера заданий. Структура «Тренажера для подготовки к PISA» и привлекаемые знания, универсальные учебные действия и компетенции. Изменения в спецификации в 2021 и 2024 годах. |
Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон» |
15:00 – 16:00 |
14.09.2020 |
Вебинар 3. Обеспечение использования тренажера «Тренажера для подготовки к PISA» с помощью информационных систем Московской области в сфере образования Обеспечение использования тренажера в учреждениях образования Московской области с помощью информационных систем МО в сфере образования. Доступ к приложению посредством ШПМО. Функциональные возможности тренажера. Порядок работы с тренажером учителя и обучающегося. Технические вопросы использования тренажера. Обращения в техническую поддержку. |
Сапрыкин Александр Сергеевич, руководитель группы внедрения и сопровождения, «Физикон» |
15:00 – 16:00 |
16.09.2020 |
Вебинар 4. Виды заданий тренажера. Кластеры заданий по читательской грамотности Читательская грамотность и компетентная работа с текстами разных типов. Типы текстов. Ресурс, из которого получено текст (единичные и множественные тексты). Форматы текстов (цельные, прерванные тексты и тексты смешанного типа). Классификация текстов. Работа с текстом. Методика использования «Тренажера для подготовки к PISA» при формировании читательской грамотности. Развитие креативности и коммуникативных компетенций средствами кластеров заданий читательской грамотности. |
Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон» |
15:00 – 16:00 |
18.09.2020 |
Вебинар 5. Виды заданий тренажера. Кластеры заданий по естественнонаучной грамотности Естественнонаучная грамотность: использование научной методологии в повседневной жизни. Знание содержания естественнонаучных дисциплин и знания о методологии науки (процедурное и эпистемное знание). Эпистемное знание: элементы, определяющие признаки науки, и их роль в обосновании полученного знания. Компетентности естественнонаучной грамотности. Методика использования «Тренажера для подготовки к PISA» при формировании естественнонаучной грамотности. |
Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон» |
15:00 – 16:00 |
21.09.2020 |
Вебинар 6. Виды заданий тренажера. Кластеры заданий по математической грамотности Математическая грамотность: отличия от обычной «школьной» математики. Категории содержания и темы, важные для оценки математической грамотности. Математические процессы и общие математические умения. Методика использования «Тренажера для подготовки к PISA» при формировании математической грамотности. |
Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон» |
15:00 – 16:00 |
Категория слушателей: учителя-предметники:
- русский язык и литература,
- математика, алгебра и геометрия,
- информатика и робототехника,
- физика и астрономия,
- химия,
- биология и экология,
- география,
- обществознание,
- история.
Длительность: 10 часов (включая 6 часов лекционного материала в форме вебинаров, 4 часа на выполнение входного и итогового тестов).
Форма обучения: дистанционная (самостоятельная практическая работа слушателей с ЭОР).
Примерное количество слушателей: не ограничено.
Требования к квалификации слушателей: опыт работы в школе, навыки квалифицированного пользователя офисного и образовательного ПО.
Ожидаемый результат: по окончанию обучения слушатели смогут использовать разработанный тренажер в образовательном процессе.
Учебно-методическое обеспечение: интерактивные презентации по основным теоретическим вопросам международного сравнительного исследования PISA (не менее 6 презентаций).
Материально-технические условия реализации программы: обеспечение слушателям доступа к:
- вебинарам (в режиме онлайн, а также к их записи, с доступом для скачивания), а также интерактивным презентациям;
- входному и итоговому тестам (предоставляется на лимитированное время по персональным ссылкам).
Итоговая аттестационная работа: итоговый тест, включающий кластеры заданий по математической, читательской и естественнонаучной грамотности.